Ошибка

СТАРТ ПРИВАТИЗАЦИИ ПОРТА «ЮЖНЫЙ» НАЧАЛСЯ СО СКАНДАЛА

 

24 января 2015 года

 

В последнее время в прессе все чаще высказывается мнение о том, что в порту «Южный» цинично готовят под «прихватизацию» для СКМ экономически самую привлекательную часть порта – 2 наиболее загруженных обработкой грузов причала, обеспечивающих 80% грузооборота порта.

 

А началось все с того, что к приватизации «Южного» вернулись в конце 2014 года. Точнее, порт «Южный» начали готовить к передаче в концессию: Фонд государственного имущества Украины объявил конкурс по отбору компании, которая проведет оценку стоимости его активов (заявки на участие в тендере принимались до 30 декабря 2014 года, а конкурс среди аудиторов состоялся 12 января 2015 года).

 

 

port

 

 

В связи с этим, предлагаем Вашему вниманию две статьи, посвященные данной тематике, которые проливают некий свет и вносят определенную ясность касательно того, что же сейчас происходит на самом деле вокруг вопроса приватизации порта «Южного».

 

Так, в статье Константина Иванченко («Аргумент») под названием «Порт для Ахметова?» автор предлагает для всеобщего обсуждения следующие вопросы:

 

  • Почему решили остановиться именно на концессии?

 

  • Почему в концессию решили отдать именно порт «Южный», который приносит госбюджету существенный доход и работает эффективно?

 

  • Почему столь быстро проводится конкурс по отбору аудитора? С чем связана спешка?

 

  • Рассматривается ли концессия малых и средних портов, которые сегодня крайне нуждаются в инвестициях и работают на грани выживания?

 

  • Насколько прозрачным планируется сам концессионный конкурс порта «Южный»? Как будет оглашаться информация?

 

  • Какую пользу получит государство от концессии части порта «Южный» – речь идет об одноразовой выгоде и дальнейших поступлений от работы концессионера в порту?

 

  • Какие обязательства предусматриваются для концессионера, который получит часть порта «Южный»? Каким образом концессионер будет влиять на роботу порта и сотрудничать с другими компаниями, которые сегодня работают в этом порту?

 

  • Рассматривается ли возможность участия в концессионном конкурсе международных логистических компаний?

 

  • Каким должен быть фиксированный концессионный платеж? Сегодня законодательство предусматривает – не больше 7% от стоимости актива. Будет ли пересматриваться этот показатель?

 

readmore

 

 

В другой своей статье под названием «Порт «Южный» таки подарят Ахметову?» Константин Иванченко («Аргумент») пытается проследить во всей этой полной загадок истории «российский след», утверждая, что с портом «Южный» ситуация выглядит таким образом, что давно готовящаяся сдача одного из лучших портовых активов на побережье Черного моря в концессию Р. Ахметову – на самом деле спецоперация по передаче этого стратегического актива Кремлю.

 

readmore

 

 

Отдельно отметим, что в этой же статье, автор использует, в том числе, и материалы нашего сайта, правда, давая им при этом некую свою интерпретацию. В частности, автор приводит мнение Председателя Всеукраинской Ассоциации Специалистов Оценки (АСО) Степана Максимова о том, что концессия крупнейшего порта Украины может быть признана недействительной по причине «якобы недоверия к профессионализму так называемой «большой четверки» (!) – Pricewaterhouse Coopers, Deloitte, Ernst&Young и KPMG».

 

На самом же деле, Степан Максимов говорил о том, что результаты конкурса могут быть оспорены, поскольку существует дискриминация именно украинских оценщиков, которые не входят в международную сеть аудиторско-консалтинговых компаний. Их попросту оттеснили от участия в конкурсе. Таким образом, власть якобы сомневается в способности украинских компаний провести такую оценку.

 

Что же касается международных аудиторско-консалтинговых фирм, то речь шла о том, что данные компании имеют неплохую репутацию и опыт. Однако, они также были и участниками международных скандалов. Из чего можно сделать вывод, что принадлежность компании к международной сети не является гарантией качества выполненных работ и не предоставляет априори таким компаниям приоритетного права выполнения работ, в том числе и по оценке. Требование принадлежности к международной сети носит дискриминационный характер и устраняет конкуренцию компаний, входящих в международную сеть, с другими украинскими компаниями, которые качественно предоставляют услуги, но не входят в международную сеть.