Ошибка

ПРОГНОЗЫ АСО ОТНОСИТЕЛЬНО ПОРТА «ЮЖНЫЙ» ОПРАВДАЛИСЬ

 

17 января 2015 года

 

Всеукраинская Ассоциация Специалистов Оценки (АСО), проанализировав прозрачность условий конкурса на оценку имущества Государственного предприятия «Морской торговый порт «Южный», еще 28.12.2014 рискнула выдвинуть предположение о том, что победителем данного конкурса будет именно компания ООО «Делойт и Туш». Прошло две недели и все сделанные ранее прогнозы чудом оправдались.

 

16 января 2015 года на своем официальном сайте Фонд государственного имущества Украины обнародовал результаты конкурсного отбора субъектов оценочной деятельности от 12 января 2015 года. В представленной информации говорится о том, что победителем конкурса по определению стоимости имущества государственного предприятия «Морской торговый порт «Южный» (которое является целостным имущественным комплексом, в состав которого входят основные средства, в том числе незавершенное строительство и нематериальные активы, с целью передачи в концессию; других необоротных и оборотных материальных активов с целью их выкупа концессионером в соответствии с условиями концессионного договора) стала компания ООО «Делойт и Туш».

 

 

scales

 

 

Вот что по этому поводу днем ранее высказал в своем интервью «ZN.UA» председатель совета Украинского общества оценщиков Алексей Амфитеатров.

 

Конкурс по отбору оценщиков крупнейшего украинского порта «Южный» проведен практически в кулуарном режиме с полной дискриминацией украинских оценщиков, – об этом заявил Алексей Амфитеатров, председатель совета Украинского общества оценщиков.

 

По его словам, Фонд государственного имущества Украины 12 января 2015 года провел конкурс по определению компании, которая будет проводить оценку активов «Южного». Информацию о проведении конкурса в пресс-службе ФГИУ подтвердили. О результатах торгов информации пока нет, хотя с момента его проведения прошло уже 3 дня.

 

«Все результаты будут опубликованы в скором времени. Нужно оформить все документы, подготовить их. И позже обязательно результаты опубликуем на нашем сайте», – сообщили в пресс-службе ФГИУ.

 

Причина затягивания оглашения результатов конкурса очевидна, – уверен А.Амфитеатров. По мнению эксперта, в ФГИУ «не хотят поднимать скандал». Эксперт пояснил, что условия конкурса были дискриминационными по отношению к украинским консалтинговым компаниям. Их попросту не допустили к торгам, отдав предпочтение так называемым международным сетям.

 

«Большая проблема Украины в том, что сейчас, не везде явно, проталкивается «большая четверка» (Deloitte, PricewaterhouseCoopers, Ernst&Young, KPMG). Я считаю, что таким образом уничтожается национальный консалтинговый бизнес. Да, компании с «большой четверки» имеют большой международный опыт, но это не говорит, что они работают качественнее», – уверен А.Амфитеатров.

 

При этом, как отметил эксперт, интересы международных сетей лоббировались на самом высоком уровне. «Когда Фонд госимущества первый раз готовил документы для проведения концессии, то они сделали нормальное демократичное объявление конкурса. Как обычно. А потом, как мне стало известно, с правительства пришло указание вписать в условия конкурса пункт о том, что участвовать в нем могут только представители сети международных компаний».

 

Эксперт отметил, что пока по неофициальной информации участников рынка, победителем конкурса стала компания Deloitte. Свои услуги по оценке имущества порта «Южный» она оценила в 30 тысяч гривен.

 

«Это не адекватно. Такого не может быть. Оценка активов порта «Южный» должна стоить, как минимум 4-5 миллионов гривен, – считает А.Амфитеатров. – здесь идет умышленное занижение стоимости работ. В итоге основная сумма перейдет на услуги по аудиту, о чем будут подписаны отдельные договора», – подчеркнул эксперт.

 

Эксперты транспортного рынка говорят о необходимости создания общественного органа, который будет контролировать процесс оценки. Известны случаи, когда даже международные компании обвинялись в умышленном занижении или завышении стоимости оцениваемых ими активов.

 

«Мы предложили Фонду государственного имущества Украины, чтобы по всем большим объектам, которые будут передаваться в концессию, проводились общественные слушания, с приглашением общественности, оценщиков, для обсуждения работы по оценке. Чтобы было понятно, завышены или занижены цифры. Пока ответа никакого», – резюмировал А.Амфитеатров.

 

 

Анализируя все вышесказанное, можно прийти к выводу, что спрогнозировать кандидатуру победителя данного конкурса было не так уж и сложно. Но вот что действительно удивило общественность, так это стоимость оценочных услуг – целых 30 тысяч гривен. Кто бы мог подумать, что компания ООО «Делойт и Туш» за такую смешную сумму может оценить такой крупный объект.

 

В этой ситуации возникает целый ряд и других вопросов. Например, почему же тогда стоимость оценки имущества «Укрзализныци» этой же компанией составила 15 миллионов гривен? В каком же случае имеет место быть обычная цена услуг? Если принять во внимание, что международные аудиторско-консалтинговые фирмы никогда не занимаются демпингом и верно определяют цену своих услуг, то каким образом возникла цена 15 миллионов гривен?

 

Пока что вопросов больше, нежели ответов…