Ошибка

СЕРГЕЙ ПУЗЕНКО: МЕТОД РЫНОЧНЫХ МУЛЬТИПЛИКАТОРОВ

(НА ПРИМЕРЕ ОЦЕНКИ НЕФТЯНОЙ КОМПАНИИ)

 

30 ноября 2016 года

 

Метод рыночных мультипликаторов – это один из методов оценки акций в рамках сравнительного, или, как теперь принято говорить рыночного подхода. Он достаточно универсален, в том смысле, что может применяться как к оценке рыночной капитализации, так и к оценке контрольных интересов. В основе метода лежит простое предположение о том, что отношение цены всех акций (или предприятия) к определенной характеристике этого предприятия одинаково как для оцениваемого предприятия, так и для предприятий-аналогов. Тогда, зная цену предприятия-аналога (или его рыночную капитализацию) можно определить стоимость оцениваемого предприятия. Как проверить правильность и точность метода? Очень просто – оценить им компанию, цена которой известна. Рассмотрим самый простой пример – оценку нефтяной компании.

 

 

The-method-of-market-multiples-for-example-an-oil-company-assessment

 

 

В статье заслуженного оценщика УТО, директора ООО «Северо-Восточная консалтинговая группа» Пузенко Сергея Александровича (MRICS), на конкретном примере оценки нефтяной компании подробно описывается алгоритм, особенности и эффективность метода рыночных мультипликаторов в условиях Украины.

 

На основании приведенных данных автор приходит к следующим заключениям:

 

  • В качестве мультипликаторов могут выступать как финансовые так и «технические» характеристики предприятия. Единственное требование их небольшой разброс относительно среднего для выбранных предприятий аналогов.

 

  • Чем больше используется предприятий – аналогов и их характеристик, тем более точным является средний результат. А точность метода составляет 5-40%. На точность существенно влияет прибыльность предприятия.

 

  • Коррекцию на «местоположение» предприятия можно провести, посчитав отраслевые ставки дисконта с учетом страновых рисков и инфляции соответствующих валют.

 

 

readmore