СЕРГЕЙ ПУЗЕНКО: МЕТОД РЫНОЧНЫХ МУЛЬТИПЛИКАТОРОВ (НА ПРИМЕРЕ ОЦЕНКИ НЕФТЯНОЙ КОМПАНИИ)
30 ноября 2016 года
Метод рыночных мультипликаторов – это один из методов оценки акций в рамках сравнительного, или, как теперь принято говорить рыночного подхода. Он достаточно универсален, в том смысле, что может применяться как к оценке рыночной капитализации, так и к оценке контрольных интересов. В основе метода лежит простое предположение о том, что отношение цены всех акций (или предприятия) к определенной характеристике этого предприятия одинаково как для оцениваемого предприятия, так и для предприятий-аналогов. Тогда, зная цену предприятия-аналога (или его рыночную капитализацию) можно определить стоимость оцениваемого предприятия. Как проверить правильность и точность метода? Очень просто – оценить им компанию, цена которой известна. Рассмотрим самый простой пример – оценку нефтяной компании.
В статье заслуженного оценщика УТО, директора ООО «Северо-Восточная консалтинговая группа» Пузенко Сергея Александровича (MRICS), на конкретном примере оценки нефтяной компании подробно описывается алгоритм, особенности и эффективность метода рыночных мультипликаторов в условиях Украины.
На основании приведенных данных автор приходит к следующим заключениям:
|