Ошибка

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕРЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

19 февраля 2016 года

 

Кабинет министров Украины на своем вчерашнем заседании постановлением №66 от 18.02.2016 утвердил разработанную Минэкономразвития Методику определения среднерыночной стоимости легковых автомобилей (которая необходима для уплаты транспортного налога), а также внес изменения в приложения 1 и 2 к Порядку определения среднерыночной стоимости легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов (устранив тем самым конкурентные преимущества для машин российского производства и производства других стран СНГ).

 

Methods-for-determining-the-average-cost-of-cars

 

Согласно изменениям в Налоговый кодекс Украины, которые были приняты Верховной Радой в декабре прошлого года, транспортным налогом (так называемый «налог на роскошные автомобили») облагаются автомобили возрастом до пяти лет и среднерыночной стоимостью свыше 750 минимальных зарплат, независимо от типа и объёма двигателя. Налоговики должны определять стоимость машин по утверждённой Кабмином методике. Именно этот алгоритм и был утверждён в четверг, 18 февраля, на заседании правительства, сообщает Autoua.net со ссылкой на Правительственный портал.

 

В соответствии с документом, на сайте Минэкономразвития действует калькулятор среднерыночной стоимости автомобилей. При расчёте цены он отталкивается от базовой стоимости нового автомобиля (информация из прайс-листов дилеров и производителей). Затем применяется корректирующий коэффициент, который зависит от срока эксплуатации, а также от фактического и нормативного среднегодового пробега автомобиля. 

 

В случае если фактический среднегодовой пробег автомобилей выше, чем их нормативный среднегодовой пробег, среднерыночная стоимость уменьшается, а в случае, когда фактический среднегодовой пробег ниже, чем нормативный среднегодовой пробег, среднерыночная стоимость увеличивается.

 

Кабинет министров также утвердил изменения в Порядок определения среднерыночной стоимости легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов, устранив преференции для автомобилей происхождением из стран СНГ (ранее калькулятор на сайте МЭРТ делал «скидку» для таких автомобилей). «Учитывая актуальность применения ограничительных мер в ответ на дискриминационные и/или недружественные действия со стороны РФ в отношении Украины, а также ввиду того, что 87% импортируемых легковых автомобилей из стран-членов СНГ произведены в РФ, исключение дифференциации устранит конкурентные преимущества для автомобилей производства РФ», – сказано в решении КМУ.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

 

  • Постановление КМУ от 18.02.2016 за №66 «Об утверждении Методики определения среднерыночной стоимости легковых автомобилей и внесении изменений в приложения 1 и 2 к Порядку определения среднерыночной стоимости легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов».