Ошибка

ТРАНСФЕРТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В 2015 ГОДУ

 

15 января 2015 года

 

Законодательство по трансфертному ценообразованию в Украине было разработано и принято еще в июне 2013 года. Оно предусматривало установление государственного контроля за формированием цен для экспортно-импортных операций крупных налогоплательщиков с целью отмены возможности вывода прибыли в страны с низкой ставкой налогообложения.

 

 

Transfertnoe-tsenoobrazovanie-1

 

 

В середине мая 2014 года Верховная Рада Украины (ВРУ) по просьбе бизнеса перенесла дату сдачи отчетов по трансфертному ценообразованию с 1 мая 2014 года на 1 сентября 2014 года. Одновременно ВРУ уменьшила штрафы за непредставление отчета по контролируемым операциям: с 5% от оборота до 100 размеров минимальных зарплат.

 

 

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ

 

28 декабря 2014 года Верховная Рада Украины (ВРУ) приняла ряд законов, которые вносят существенные изменения в систему налогообложения в Украине. Одним из таких законов является Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования налогового контроля за трансфертным ценообразованием» №72-VIII от 28 декабря 2014 года.

 

Кратко опишем основные изменения по трансфертному ценообразованию, которые были внесены указанным выше законом:

 

  • Концепцию трансфертного ценообразования в целом было изменено. Согласно новым правилам трансфертное ценообразование не является инструментом определения цены, а является инструментом проверки цены транзакции на соответствие принципу «вытянутой руки».

 

  • Перечень контролируемых операций был существенно пересмотрен и теперь включает: (1) операции со связанными нерезидентами; (2) операции по продаже товаров при посредничестве комиссионера нерезидента; и (3) операции с лицами – резидентами юрисдикций с низким уровнем налогообложения, включенных в перечень, утвержденный Кабинетом Министров Украины.

 

  • Требования трансфертного ценообразования применяются только к налогу на прибыль предприятий. Налог на добавленную стоимость и рентная плата за пользование недрами не будут подпадать под контроль по трансфертному ценообразованию.

 

  • Финансовые пороги для признания сделки контролируемой были существенно снижены и теперь являются: (1) совокупный годовой доход налогоплательщика и его связанных лиц превышает 20 миллионов гривен; и (2) совокупный размер операций с одним контрагентом превышает 1 миллион гривен или 3% от налогооблагаемого дохода.

 

  • Налогоплательщики, осуществляющие импорт-экспорт биржевых товаров, обязаны применять метод сравнительной неконтролируемой цены, основанный на котировках товара на бирже, включенной в перечень, утвержденный Кабинетом Министров Украины. Если такие налогоплательщики решают применять другие методы трансфертного ценообразования, они обязаны раскрыть всех участников в схеме поставки до несвязанного контрагента.

 

  • Проверки по трансфертному ценообразованию могут длиться до 18 месяцев со дня начала такой проверки.

 

  • Сроки давности по вопросам трансфертного ценообразования было продлено до 7 лет.

 

  • К основаниям для проверок по вопросам трансфертного ценообразования отнесено сам факт подачи отчета о контролируемых операциях по трансфертному ценообразованию. Это означает, что любой налогоплательщик, осуществляющий контролируемые операции, может подвергаться проверкам по трансфертному ценообразованию.

 

 

ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ ВСЕУКРАИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ОЦЕНКИ (АСО)

 

Держа руку на пульсе событий Всеукраинская Ассоциация Специалистов Оценки (АСО) предлагает Вашему вниманию совершенно новый для рынка Украины продукт – электронную базу данных «АСО база» (AFO-Base), которая содержит информацию о ценах реальных договоров, заключенных и выполненных украинскими предприятиями с резидентами и нерезидентами (https://afo-base.com.ua/).

 

 

Transfertnoe-tsenoobrazovanie-2

 

 

Информация о заключенных и реализованных налогоплательщиками договорах о продаже товаров (работ, услуг) может быть использована производственными и торговыми компаниями, аудиторами, консультантами, оценщиками, финансовыми и экономическими аналитиками, а также налоговиками, для определения рыночного диапазона цен товаров (работ, услуг) и при использовании метода сравнительной неконтролируемой цены (аналогов продажи) трансфертного ценообразования.

 

Ценность и уникальность базы данных «АСО база» (AFO-Base) заключается в том, что она позволяет выбирать сопоставимые операции, которые проводились в одинаковых коммерческих и/или финансовых условиях с контролируемой операцией.

 

Более подробная информация представлена в разделе «Трансфертное ценообразование».

 

 

БЕСПЛАТНЫЙ ДЕМО-ДОСТУП К БАЗЕ ДАННЫХ «АСО БАЗА» (AFO-BASE)

 

Начиная с января 2015 года Всеукраинская Ассоциация Специалистов Оценки предлагает всем желающим воспользоваться возможностью получения бесплатного демо-доступа к электронной базе данных «АСО база» (AFO-Base), который позволит оценить пользователю все преимущества данного продукта и его базовые функциональные возможности.

 

Для получения демо-доступа достаточно перейти на страницу «Получить доступ» (https://afo-base.com.ua/registration) и заполнить соответствующую «Регистрационную форму», выбрав при этом в поле «Тип компании» вариант «Демо-доступ».

 

 

Transfertnoe-tsenoobrazovanie-3

 

 

Для регистрации Ваших данных в демо-версии продукта и обеспечения персонального доступа Вам необходимо заполнить все поля «Регистрационной формы». После заполнения «Регистрационной формы» с Вами свяжется менеджер по обеспечению доступа, который предоставит консультацию и передаст всю необходимую информацию для демо-доступа к базе.

 

Демонстрационный режим доступа ограничен как по функционалу, так и по времени пользования.

 

Есть вопросы? Звоните:

+38 (097) 334-11-69